От идеи до реализации. Заготовка для творчества.

Сегодня наша команда расскажет, как создавалась модель шкатулки для декорирования, через что ей пришлось пройти и какие трудности подстерегали нас в процессе реализации.

Задумка создания предметов для декорирования возникла больше года назад, перебирая варианты изделий, мы остановили свой выбор на шкатулке.

Первый этап — создание 3D-модели.
*3D-моделирование — это процесс создания трёхмерной модели объекта

На этапе моделирования мы пригласили к сотрудничеству Дмитрия Куршакова – профессионального 3D-визуализатора. Модель создавалась в программе Blender 3D с учетом дальнейшего мелкосерийного литья в силиконовую форму. Весь декор готовился с таким расчетом, чтобы его было легко напечатать на 3D-принтере и далее тиражировать; так как изделие довольно большое, форму мы выбрали простую.

После моделирования, приступаем ко второму этапу — прототипирование.
*Прототипирование — быстрая «черновая» реализация базовой функциональности для анализа работы системы в целом

Нашу будущую мастер-модель мы печатали на 3D-принтерах, работающих по технологии FDM (моделирование методом послойного наплавления прутка), в данном случае на принтере от компании 3Dquality — Prism Pro V2.

Шкатулка печаталась из PLA-пластика, (полилактид — это биоразлагаемый, биосовместимый, термопластичный пластик). Время печати, выращивания данного изделия составило 55 часов 24 минуты, толщина слоя при печати 0.15 мм, вес шкатулки без крышки — 363 грамма. Печать крышки при тех же настройках качества составила 23 часа 49 минут, вес — 160 граммов. Данные настройки были заданы специально, чтобы сократить время на постобработку изделия и доведения его до состояния пригодного к изготовлению, тиражированию, снятию слепков.

При необходимости можно задать большую высоту слоя, сократив при этом время печати, но мы не сочли это нужным, посчитав, что лучше сутки подождать печать, чем сутки быть по уши в шпаклевке и грунтовке =)

После того как мастер-модель напечатана на 3D-принтере, приступаем к этапу постобработки изделия. Данный этап можно назвать одним из основных, трудоемких и время затратных. Изначально на этапе постобработки поверхность шкатулки подготавливается для дальнейшей ее грунтовки.

Напечатанное изделие зашкуривается мелкой наждачкой (P220). После того как шкатулка максимально зашкурена, она покрывается аэрозольной грунтовкой (алкидный грунт Kudo). В процессе постобработки изделия, мы использовали грунт трех разных цветов для того, чтобы увидеть какой слой мы сейчас шкурим и проконтролировать толщину обработанного слоя. Таким образом, всегда можно хорошо сориентироваться, где поверхность выровнена, а где еще нет.

Участки, где требуется более серьезная постобработка (в данном случае это дно шкатулки, выращенное на поддержках) мы зашкуриваем более крупной наждачкой (P120), а потом покрываем шпатлевкой фирмы Novol. Далее стандартный этап обработки изделия как выше для того, чтобы максимально скрыть слоистость используем наждачку от P220 до P1500.

После этого долгого этапа, мы покрываем всю шкатулку белой краской аэрозольной фирмы MAKER STREET, даем ей как следует высохнуть и, когда убеждаемся, что поверхность идеально гладкая, все нюансы 3D-печати скрыты и изделие имеет завершенный вид, приступаем к этапу изготовления силиконовой формы.

Смысл в следующем, изготавливать изделия методом литья в силиконовую форму получается быстрее и дешевле, чем печатать и тратить время на постобработку каждой модели. В среднем время изготовления силиконовой формы 2-3 дня, в зависимости от сложности изделия.

Преимущества в том, что мы получаем небольшой тираж, в данном случае без потери качества мы можем изготовить из одной силиконовой формы 20 изделий. Около 2-3 рабочих дней уходит на отливку 20 шкатулок, это куда быстрее, чем печатать по 50 часов каждую шкатулку и обрабатывать.

Изделия, изготовленные, литьем в силиконовой форме, прочны, легко обрабатываются и поддаются любым видам декора.
Так, создательница творческой мастерской «Денира» Ирина Трофимова задекорирована шкатулку в своем уникальном стиле, вот что из этого получилось.

Шкатулка "L'ange folatre" (пластиковая заготовка, вставка на крышке из натурального перламутра, золочение поталью, краски Пебео Мун и Призма, жидкий жемчуг, дополнительные лепные элементы из полиморфуса, запекаемой пластики и самозастывающей глины).